Беднотаун: внутренний ландшафт

000_17B0735
В доме на улице 1-я Промышленная находится галерея Дамира Муратова. Это его Беднотаун. Попадая сюда, оглядываясь по сторонам, переходя от одной работы к другой, понимаешь: в них, как в нищете суфия, большое шифруется малым — не от убогости, а от равновеличия, причастности к важному. Его арт-герои — CHE GEVARA, CHE BURASHKA, CHE PAEV — разделены временем и полюсами культуры, но соединены «простым» вопросом: «CHE DELAT?»…
Ответы – в работах художника, в создании Беднотауна. В том, чтобы вопреки хаосу создавать искусство, возвращать огламуренному миру его первоначальные смыслы.
Омск. 2013
Фото: © Валерий Кламм. Текст: © Ирина Октябрьская
Дорога во «внутренние ландшафты» идет через двор. Несколько метров – и ты в измененном пространстве, где игра с формой, фактурой и цветом заставляет разгадывать измененные смыслы.
В голове проявляются слова, и хозяин подсказывает их правильное сочетание:
Вот это дерево,
Иль странненький объект,
Коряво-белый, не таящий смысла
Сибирский дзэн в пустотной черноте…
К абстракции идти …
За пятнами увидеть новый смысл,
Заставив линию и штрих
Не означать уж больше ничего.
И попытаться разглядеть
В бульоне цвета варево молекул

Тянется вдоль взгляда непрерывная стена: забутованые фотики, кусочки по традиции разбитых чашек, рельефы старых ваз, сломанные очки, нелепые сувениры из чужого прошлого – трогательный мусор, жизненные осколки.
Вопрос – Ой, а что это? – здесь уже не кажется простым.
Мусор – это всегда прошлое, неважно, что это: смятая пачка из-под сигарет или осколки чьего разбитого сердца, Все безжалостно сметается веником Времени.
Прошлое осязаемо, его не просто закопать или выбросить в мусорное ведро. Выход один — облечь его в новую форму, желательно в неведомую и философскую, Взять и завернуть в оберточную бумагу, обмотать для прочности бечевкой, чтобы не выскочило. Получившийся странный предмет раскрасить…

Так появляется арт-объект – «Вуду почта», например, — то ли бюст, то ли посылка, но точно – это то, чего ждут. Он создан из старых кассет и картона, с нарисованным ртом и глазами для убедительности в достоверности полученной информации – старых видео, забытых голосов.
Когда движешься между стеной в осколках и забором из дверей, вспоминаешь, что у каждого – своя судьба и свой забор – он из наглухо закрытых дверей с редкими окошками в соседнюю жизнь. Может быть, какую-то еще можно открыть…
Медленно идешь вдоль цветного забора; и радует, что идешь по красной дорожке – Как в Каннах, — подсказывает хозяин…
***Продолжение следует** ))

Материал подготовлен в рамках научных программ ИАЭТ СО РАН
при поддержке грантов РГНФ №12-01-00199а, №13-31-01258а, №14-21-1705

001_17B0636_2

002_17B0603

003_17B0597

004_17B0579

005_17B0595

006_17B0591

007_17B0621

008_17B0610

009_17B0613

011_17B0616

012_17B0620

013_17B0679

014_17B0704

015_17B0667

016_17B0668

017_17B0575

018_17B0586

019_17B0701

020_17B0738_2

021_17B0947

022_17B0592

023_17B0629

024_17B0680

Байки Дамира Муратова from Valeriy Klamm on Vimeo.

Добавить комментарий

den' name='comment_post_ID' value='104597' id='comment_post_ID' />