Село Богомягково, Забайкальский край


Фото и  текст © Леонид Казарин (Чита)

Чем меня привлек этот населенный пункт? Сам населенный пункт ничем, а привлекла скульптура, которая хорошо просматривается с федеральной трассы. Конечно же, сколько раз я ездил там, ни разу не было возможности и времени остановиться и подъехать поближе. Поэтому я просто взял и поехал туда в этот раз.
Скульптура — женщина, кстати, очень даже симпатичная, позади нее монумент с фамилиями павших борцов за Советскую власть. Памятник очень хорошо просматривается, находится на сопке.Как мне показалось, это странное место и напомнило мне запахами вечерней травы позднего лета и тишиной Халхин-гола. Территория довольно чистая, сооружения подремонтированы. Когда забираешь на сопку, слышны звуки проезжающих мотоциклов, мычат коровы — густой запах чабреца позднего лета и относительная деревенская тишина пьянят. Кладбище и село разделяется федеральная трасса «Амур». А когда-то в 2008-м году здесь была невыносимая грунтовка строящейся дороги. К моему сожалению, исчерпывающей информации по селу и событиям я не нагуглил. Нашел небольшую выдержку лишь в Энциклопедии Забайкалья:

  • БОГОМЯГКОВ Георгий Петрович (11.4.1894, с. Богомягково Заб. обл. — март 1919, с. Маккавеево Заб. обл.), революционный деятель, учитель. Казак. Окончил Читинскую учительскую семинарию (1913) и Оренбургское военное училище. Участник 1-й мировой войны, член дивизионного командования 1-й Заб. казачьей дивизии (1917), Забайкальского облисполкома, военно-революционного штаба, Сибирского военного комиссариата (1918). После временного падения Советской власти задержан китайской полицией при переходе через границу и передан белым властям. Казнен на Маккавеевской гауптвахте. Его именем в Чите названа улица.

 

4 Comments

  1. Ответить
    Галина 31.03.2013

    Спасибо за теплый рассказ, за светлые, милые сердцу виды,, за запах чабреца, за тишину деревенскую Богомягкова. Есть ли у Вас отзывы о других уголках Забайкалья?

  2. Ответить
    Кламм Валерий 31.03.2013

    пока из тех краёв нет больше рассказов…

  3. Ответить
    Ирина 04.11.2020

    Мой отец, дед прадед родом из этого села. В селе в 1880 г. ещё было много старообрядцев, мой прадед Амос был наставником в местном молельном доме, а ещё обладал сильным гипнозом,был лекарем, травничал. К нему обращались за помощью не только русские, но и местные «туземцы»-орочоны,тунгусы, которые вообще старались поближе держаться к русским, ибо страдали часто от набегов со стороны манчжур.По-моему,в 19 веке там было какое-то укрепление с системой сигнальных вышек, оповещавших о приближении манчжур -зажигали огромный факел с высокой площадки и дым был виден за несколько верст-какие о рассказы моего деда,1894 г.р. смутно об этом помню. Сам дед Алексей Амосович был вёрстан в казачью службу в 15 лет. Рассказывал, что по деревням тогда ходили торговцы разной мелочью вразнос-офени, часто наезжали цыгане и очень любили останавливаться на подворье у прадеда-хоть и строгого ,но хлебосольного, до страсти любившего цыганские песни. По-моему, в селе была когда то церковь, но не стану утверждать-слишком много времени прошло с тех рассказов деда. Что там точно было -лавочка или две, которые держали китайцы, торговавшие всякой всячиной и водкой.За одного из этих торговцев-китайцев против ее воли отдали дедову сестру Улиту. Расцвет села связан с близостью киинского золотого прииска.Подгулявшие старатели (мой дед тоже мыл золотишко)порою спускали в лавочках у торговцев весь намытый «песок»

    • Ответить
      Леонид Казарин 04.11.2020

      уау, действительно интересная история.

      Полагаю, что раньше село называлось по-другому?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.