Автор: © Алексей Лощилов, студент 2 курса Факультета фотокорреспондентов имени Ю.А.Гальперина (СПб)
Долгое время в красивейшем месте слияния р. Волхов и Ладожского озера находился Николо-Медведский монастырь. В 1704 г. поселение близ монастыря получило статус города, и название Новая Ладога. Сюда из Старой Ладоги по приказу Петра I были переведены жители и все административные учреждения, в том же году монастырь был упразднён. Город был задуман для защиты тогда ещё проектировавшегося обводного канала вокруг Ладожского озера. 22 марта 1719 г. Пётр I лично открыл работы на канале — нагрузил и отвёз в сторону первую тачку земли. Канал был завершён в 1731 г. В 1861-66 гг. параллельно старом по самому берегу озера был прорыт новый канал, более глубокий.< Развитие города в 18-19 вв. связано с судостроительной верфью и со строительством Ладожских обводных каналов. Ладожские каналы, вначале Петровский, а затем Новоладожский, во многом определили род занятий городского населения. Город-порт строился и благоустраивался, в т.ч. за счёт торговых пошлин. Но после прокладки железной дороги через Волхов значение каналов снизилось. Сейчас каналы постепенно заболачиваются и засыхают. Я родился в этом городе. Но не был здесь почти 10 лет. После столь продолжительного отсутствия первым впечатлением был шок. Город, который казался мне большим и красивым, на деле оказался маленьким провинциальным городком в основном состоящим из покосившихся, деревянных домиков. И этот городок потихоньку умирает, не осталось промышленных предприятий, все они обонкротились и закрылись. В городе нет работы, почти вся молодежь уезжает на заработки в Волхов или Санкт-Петербург Одним из немногих способов заработка остаётся рыбалка. Но при всех своём социальном неблагополучии, городок сохранил неповторимый дух и в разговорах местных жителей гордость за богатую историю, перемешивается с болью за текущее состояние и надеждой на светлое будущее.