фото © Лиза Фактор
Нашу серию фоторазговоров продолжает скайп-интервью с ЛИЗОЙ ФАКТОР (Фонд «Объективная реальность» / проект Screen, Нью-Йорк).
Запись диалога и фотографии — см далее,
также в рубрике Фоторадио — диалоги с Джеймсом Хиллом, Сергеем Максимишиным, Александром Кузнецовым, Ксенией Диодоровой )
ПРО ГОСТЬЮ РОДИНОК:
Лиза Фактор.
Родилась в 1975 в Москве. В 1993 окончила факультет журналистики МЭГУ по специальности «литработник, редактор СМИ». Неформальное образование получила в московском Музее кино и The Maine Photographic Workshops (США). В 1996-1997 – координатор международного фестиваля профессиональной фотографии «Интерфото» и всероссийского конкурса фотожурналистики Пресс Фото России. В 1997 – менеджер международного фотографического конкурса Ernst Haas Awards (США). С 1999 по 2007 год вместе с Андреем Безукладниковым работала над проектом Photographer.ru. В 2005 основала Agency.Photographer.ru (фотодиректор агентства в 2005-2007). С 2001 – директор Фонда «Объективная реальность». Со-руководитель организованных Новосибирском фотоэкспедиций по Северной Азии («Люди на границах» в 2002, «Навстречу Нансену» в 2003, «Ворота Азии. Иртыш Черный и Белый» в 2004).
С 2006 организатор выставок World Press Photo в России (фонд WPPh ежегодно проводит конкурс пресс-фотографии — «чемпионат мира по фотожурналистике»), с 2008 — соучредитель Фонда Развития Фотожурналистики (Москва). С 2012 – соучредитель проекта SCREEN
ВОТ ПРО ЧТО МЫ ПОГОВОРИЛИ…
В начале нулевых мы с тобой в могучей компании фотографов замахивались на съемочные мегапроекты – таких, как «Восемь рек Северной Азии»; на взаимодействии Москвы и Новосибирска пытались строить национальную сеть поддержки документальной фотографии «Фоторесурс»… Ты родилась в Москве, училась фотографии в Америке – что тебя влекло в глубину России? Как на временной дистанции ты оцениваешь то, что нами тогда делалось?
Закончилось время больших российских фестивалей пресс-фотографии, ты ушла из проекта Фотографер и сосредоточилась на прокате выставки World Press Photo и образовательных программах фонда «Объективная реальность». Тебя стало меньше в России, твой сайт – исключительно англоязычный, твое время – то московское, то нью-йорское… Это такое сознательное переформатирование и уменьшение присутствия в стране? Быть может – временное? Новые громкие дела на подходе?
Когда мы делали фотоэкспедиции по Азии, ты писала, что наши «бессобытийные репортажи» есть альтернатива «школе фотографического пепла». Как зрители выставки World Press Photo реагируют сегодня на «пепел»?
Ты исследуешь проблемы нового визуального языка фотографии, возможности мультимедиа (и новых медиа), цифровых и интерактивных повествований. Расскажи немного об этом.
«Инфраструктурные» проекты развития и поддержки документальной фотографии в России в последние годы буксуют, да и прежние не состоялись. Что не так делается? Как надо бы?
Если бы «начальником фотографии» была бы ты, с полномочиями и ресурсами – что бы сделала?
СЛУШАТЬ РАЗГОВОР ЗДЕСЬ>>>
ссылки на упоминавшиеся Лизой имена и проекты:
Sleeping Soldiers
Maya Lin, What is Missing?
Christopher Morris, The Black Tide
учредители проекта SCREEN :
Айван Сигал, исполнительный директор Global Voices Online
Джеймс Веллфорд, международный фоторедактор журнала Newsweek
Бьярке Мирту, президент компании Storyplanet
Франк Калеро, основатель проекта Ojode Pez