Икар


Водитель скорой помощи Владимир Братусь – киногерой и небожитель. Документалист Юрий Шиллер сделал про него фильм «Падение Икара» — про то, как Братусь на своих самоделках по небу летает и на землю падает. Может, фильм поначалу иначе должен был называться. Когда снимали главное – сильно ветер дул, авиатор опасался взлетать, но надо было, говорит – режиссер очень просил… Ну и упал. Это не в первый и не в последний раз было, с разной высоты доводилось, тьфу-тьфу — цел. Падает и опять летать хочет.Разве что на зиму крылья складывает — в сарай…
© Валерий Кламм, съемка 2010< Село Хорошее, Карасукский район, Новосибирская область

***Материал подготовлен при поддержке Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН (г. Новосибирск), проект № 25.4 по программе «Историко-культурное наследие и духовные ценности России» и проект №8 по программе междисциплинарных интеграционных исследований СО РАН, РГНФ 10-01-181108е «Организация и проведение экспедиции по теме «Этнокультурная характеристика сибирского города. Фотопортрет»
 

У своего дома

Примерно так вот летишь.. Крылья только вот в гараже уже, на зиму сложены

.. и каак навернешься бывало…

Показательный запуск

грузовик тоже самодельный

Все мальчики любят это..))
Наш водитель Николай примеряет на себя новую разработку Братуся — аэросани

В мастерской

Жена прикрепила портрет Владимира на свою машину

«Ну да, странный я человек, наверное»

0 Comments

  1. Ответить
    Irvin 01.11.2010

    село Хорошее, икар замечательно-русский, слова душевные).Радуешься внутренне, когда видишь таких людей.Летать, падать, крылья в сарай на время, как это по-нашему.
    портрет мужа на машинке -как все "говоряще"!
    тепло на сердце от этого.

  2. Ответить
    Павел Маркин 01.11.2010

    …и ни одной фотографии в небе… И сразу не веришь в эту истори!

    И очень много дублей!

  3. Ответить
    Кламм Валерий 01.11.2010

    Павел Михайлович, крылья уже в сарае, не сезон, что ж сделашь)

  4. Ответить
    Павел Маркин 01.11.2010

    Это не оправдывает автора!

    Тогда потерпи, во времени, дождись летной погоды, но ОБЯЗАТЕЛЬНО сними своего гИКАРА в небе!

    И дубли надо убрать, они не заменяют ГЛАВНОГО кадра…

    Да, по большому счету его и нет пока среди этих ОДИННАДЦАТИ!

    Вот попросите кого-то оставить всего один кадр — а его нет!

    Поэтому и не сложилась фотоистория!

    И чувствуется какая-то спешка в работе автроа.

    Иначе чем же объяснить, что Икар Владимир, по крайней мере на ВОСЬМИ кадрах в одной и той же одежде…

  5. Ответить
    Кламм Валерий 01.11.2010

    Павел Михайлович, да я и не думаю оправдываться, объяснять что-то)
    смешно. слова всё — сложилась, не сложилась.

  6. Ответить
    дедКоля.ru 03.11.2010

    Рассказ о замечательном человеке. А полет обязательно будет… летом, ведь: "Лето-это маленькая жизнь".

  7. Ответить
    Кламм Валерий 03.11.2010

    Да, Икар полетит)

  8. Ответить
    Павел Маркин 04.11.2010

    Слова — "сложилось или не сложилось" — это не просто слова, а констатация факта! Не доснята история! Рано ее показвать зрителю! Впереди еще ОЧЕНЬ много работы у автора…

    Прошу прощения, но я только сейчас обратил внимание, что это съёмка В.Кламма…

    Главное, чтобы, Вы Валерий, не забыли об Икаре и продолжали эту наинтереснейшую тему! И не обижайтесь на критику! Я не со злым умыслом! Если я Вас не покритикую, то Ваши ученики вряд ли это сделают! :-))

  9. Ответить
    Кламм Валерий 04.11.2010

    Павел Михайлович, да я не обижаюсь конечно ж!
    Но и согласиться не могу))
    Про "не сложилось" — не констатация факта это, а частное субъективное мнение уважаемого мною человека.
    Уж простите, это две больших разницы))
    Фактов нет, есть небесспорные суждения….
    Я вижу много экспертно-признанного, кураторски-оцененного, вызывающего у меня только недоумение,
    так что ж ?
    Мне много говорили разные хорошие люди, что мои фототексты — не фотожурналистика, что-то другое.
    И я внутренне с этим согласился и этому вполне рад.
    Поэтому мне все надуманные каноны профессии ФЖ стали малоинтересны.
    Про то, что в истории должно быть не больше 12 кадров.
    Даже про то, что не должно быть повторов (я вот люблю применять кадры-припевы).
    Я понимаю, что можно над сюжетом работать долго, возвращаясь и находя новые грани. Но есть вариант: оказался в точке Х на три часа и встретился с интересным..
    И что?
    Ждать лЁтного сезона (следующей весны) ради кадра, который в голове уже есть как необходимо-главный? Заставлять героя вопреки всему полетать сейчас, просить менять костюмчик, чтобы у зрителей и критиков не сложилось ощущение спешки? Отложить сюжет в стол по надуманным поводам?
    Вряд ли это уместно, возможно и правильно.
    Мне не кажется в этом икарском сюжете что-то важное недосказанным настолько, чтобы пока про этого героя помолчать и никому это не показывать.
    Блог Родинки — это не канонические 12-кадровые истории для печатных СМИ с карточкой-гвоздём.
    Это еще и реплики, полуфразы, мозаика впечатлений и ощущений, сумбурная скороговорка жизни…
    Как-то так)
    Вы только тоже не обижайтесь на мой ответ на Вашу совсем даже необидную критику)))
    Просто — что-то понимаем по-разному, это ж нормально.
    ……
    Хотя — любую историю любого человека можно рассказывать бесконечно, может еще занесет меня в гости к Икару, а у него как раз крылья расчехлены)))

  10. Ответить
    Павел Маркин 04.11.2010

    12 кадров и страница текста, в котором есть ответы на шесть "W"(кто, что, где, когда, зачем и почему???) — это наши общие требования и к курсовой, и к летней творческой работе, и к диплому! И такие строгие "рамки" у нас потому что наши студенты оформляют эти фотоистории в виде фотокниги, изготовленной полиграфическим способом! Все эти книги студенты печатают со значительной скидкой, по нашей предварительной договоренности с Копировальным центром "Восстания, 1". И договоренность эта именно на такой объем!

    ВСЕ наши студенты в равных условиях! И когда мы определяем ЛУЧШИЙ ДИПЛОМ, чтобы наградить автора "Золотой маркой" (1000 евро), нам гораздо проще сравнивать равные по объему, но абсолютно разные по мастерству фотоистории!

    Когда же происходит защита курсовых и дипломных работ, студенты готовят на основе своих фотоисторий защиту-видеопрезентацию, в которую помимо текста, музыки, прямой речи героев или повествования "диктора" могут войти и 30 и 50 фоторабот. Весь факультет видит эти "фотофильмы" на большом экране.

    А затем это фотопрооекты начинают свою историю, но уже на различных конкурсах и фотофестивалях. Посмотрите, сколько наших студентов стали призерам на Фотофестивале только в Нижнем Новгороде… И именно медиапроект стал победителем в этой нгоминации!

    И я не ограничивал студентов Фотофакультета, когда попроси их прислать свои фотоистории в Новосибирск! И подтверждение тому и то, что только несколько первокурсников и второкурсников оставили в своих фотоисторийях ровно 12 фотографий…

    Кроме того конкретное количество фотографий в фотоистории — это и твердое требование и в большинстве фотоконкурсов во всем мире!

    Я считаю, это очень хорошо дисциплинирует молодых фотожурналистов! И развивает их особое ЖУРНАЛИСТСКОЕ видение мира, отсекая все второстепенное и наносное!

    Я 42 года проработал фотокорреспондентом в различных СМИ! И вижу на своем собственном примере, что фотожурналистика развивается по спирали. То страницы всех СМИ забиты большими фоторепортажами, то через какие-то 5-10 лет в газете не найти и пары кадров…

    Сегодня в нашем, городе, например, только одна газета — "Невское время", может позволить себе КАЖДЫЙ день, каждый номер публиковать развернутый репортаж из 6-12 кадров. Причем ГЛАВНЫЙ кадр, "гвоздевой", газета позволяет себе разверстать на пол полосы (примерно 25х35 см). Других подобных изданий в России я не видел, если только речь не идет о рекламных модулях!

    Если говорить о журналах, то это сегодня себе подобное фотографическое "фонтанирование" может позволить только "Русский репортер"!!!

    Да, сегодня очень много фотоисторий можно найти на самых различных сайтах мировых просторов Интернета!

    И за этим — БУДУЩЕЕ фотожурналистики, Но это не единственный перспективный путь — еще более мощно на фотожурналистику наступают видеофильмы, созданные фотожурналистами! А оперативность, с которой они появляются в "эфире" просто поражает — я видел уже несколько прямых трансляций в "эфире" с место события!

    Но чтобы научиться этому, надо пройти по всем ступенькам к вершине фотомастерства.

    Как говорит Дмитрий Ловецкий, один из лучших фоторепортеров России, уже через пару лет фотокамеру с возможностью видеосъемки высочайшего качества с функцией мгновенной передачей в Internet, смогут вмонтировать прямо в зрачок глаза и тогда фотожурналисту останется только "не хлопать глазами"!

    И если Вы считаете, что в фотоистории не должно быть главного кадра, то здесь Вы, на мой взгляд, покушаетесь на АКСИОМУ, доказанную всей 170-летней историей фотографии. Если фотожурналист не может в ОДНОМ кадре показать всю суть происходящего и мыслит только фотоисториями из 50 фотографий-дублей, то это заблуждение. И очень, на мой взгляд, опасное заблуждение. Обратите внимание на работу АР, ЕРА — много ли фотоисторий Вы найдете на их лентах… Но есть и другие, которые специализируются именно на этом жанре, например, Magnum, Noor… Но и они столь же категорично не отрицают силу кадров-одиночек!

    Именно такие кадры, порою, во сто крат сложнее сделать чем "фотоисторию"!

    И не надо для этого просить Икара летать зимой. По всей видимости, именно из-за этого недостающего главного плана фильма документалиста Юрия Шиллера и упал Ваш герой…

    И хотелось бы, чтобы судьба еще и ни раз и ни два, занесла Вас к Владимиру Братусю!

    И дай Вам Бог сделать в этой деревне еще самые гениальные кадры!

  11. Ответить
    Кламм Валерий 04.11.2010

    Павел Михайлович,
    всё, сдаюсь))
    и — я искренне восхищаюсь Вашей преподавательской работой,
    это больше чем работа, правда.
    ..

  12. Ответить
    Павел Маркин 04.11.2010

    …на наш факультет КАЖДЫЙ год пытаюся поступить 300-400 абитуриентов. Но принимаем мы только 150. И только потому, что знаем, что к концу первого курса останется человек 120… Через два года отсеивается еще половина. Уходят «говоруны» и «теоретики», которые, когда настает время сдавать очередной зачет (а их за месяц набирается 6-8), находят тысячи причин, почему они не смогли снять «7 гоября» или «Новый год — семейный праздник»…
    И только 3-5 студентов после окончания ФФ приходят в большую фотожурналистику — самые работящие, обязательные и пунктуальные, хотя поначалу, на первом семестре, казалось бы, ничего не предвещало их фотожурналистского взлета! Все остальные, «подсев» на сильнейшем наркотике, которым я называю Фотографию, становятся замечательными фотохудожниками, рекламными фотографами, бильдредакторами или просто отлиными фотолюбителями!

  13. Ответить
    Кламм Валерий 04.11.2010

    за говоруна и теоретика спасибо, оставайтесь при своём.
    будем считать, что я не сдал вам зачёт)
    всерьез предлагаю успокоиться и закрыть тему

  14. Ответить
    Павел Маркин 05.11.2010

    Валерий, есть ли у Вас на ленте возможность что-то править и убирать из своих высказываний — пока не обнаружил…

  15. Ответить
    Кламм Валерий 05.11.2010

    пользовательское редактирование своих комментов пока не предусмотрено. будем это делать.
    и административное тоже съехало, однако.
    буду с программистами это обсуждать в понедельник 8.11.
    убрать повтор, видимо?
    если что — пишите в имейл

  16. Ответить
    герасим 30.01.2011

    Спасибо за дискуссию! Где еще приобщишься!..

  17. Ответить
    Валерий Кламм 31.01.2011

    да, бурно получилось)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.