Икар


Водитель скорой помощи Владимир Братусь – киногерой и небожитель. Документалист Юрий Шиллер сделал про него фильм «Падение Икара» — про то, как Братусь на своих самоделках по небу летает и на землю падает. Может, фильм поначалу иначе должен был называться. Когда снимали главное – сильно ветер дул, авиатор опасался взлетать, но надо было, говорит – режиссер очень просил… Ну и упал. Это не в первый и не в последний раз было, с разной высоты доводилось, тьфу-тьфу — цел. Падает и опять летать хочет.Разве что на зиму крылья складывает — в сарай…
© Валерий Кламм, съемка 2010< Село Хорошее, Карасукский район, Новосибирская область

***Материал подготовлен при поддержке Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН (г. Новосибирск), проект № 25.4 по программе «Историко-культурное наследие и духовные ценности России» и проект №8 по программе междисциплинарных интеграционных исследований СО РАН, РГНФ 10-01-181108е «Организация и проведение экспедиции по теме «Этнокультурная характеристика сибирского города. Фотопортрет»
 

У своего дома

Примерно так вот летишь.. Крылья только вот в гараже уже, на зиму сложены

.. и каак навернешься бывало…

Показательный запуск

грузовик тоже самодельный

Все мальчики любят это..))
Наш водитель Николай примеряет на себя новую разработку Братуся — аэросани

В мастерской

Жена прикрепила портрет Владимира на свою машину

«Ну да, странный я человек, наверное»

0 Comments

  1. Ответить
    Irvin 01.11.2010

    село Хорошее, икар замечательно-русский, слова душевные).Радуешься внутренне, когда видишь таких людей.Летать, падать, крылья в сарай на время, как это по-нашему.
    портрет мужа на машинке -как все "говоряще"!
    тепло на сердце от этого.

  2. Ответить
    Павел Маркин 01.11.2010

    …и ни одной фотографии в небе… И сразу не веришь в эту истори!

    И очень много дублей!

  3. Ответить
    Кламм Валерий 01.11.2010

    Павел Михайлович, крылья уже в сарае, не сезон, что ж сделашь)

  4. Ответить
    Павел Маркин 01.11.2010

    Это не оправдывает автора!

    Тогда потерпи, во времени, дождись летной погоды, но ОБЯЗАТЕЛЬНО сними своего гИКАРА в небе!

    И дубли надо убрать, они не заменяют ГЛАВНОГО кадра…

    Да, по большому счету его и нет пока среди этих ОДИННАДЦАТИ!

    Вот попросите кого-то оставить всего один кадр — а его нет!

    Поэтому и не сложилась фотоистория!

    И чувствуется какая-то спешка в работе автроа.

    Иначе чем же объяснить, что Икар Владимир, по крайней мере на ВОСЬМИ кадрах в одной и той же одежде…

  5. Ответить
    Кламм Валерий 01.11.2010

    Павел Михайлович, да я и не думаю оправдываться, объяснять что-то)
    смешно. слова всё — сложилась, не сложилась.

  6. Ответить
    дедКоля.ru 03.11.2010

    Рассказ о замечательном человеке. А полет обязательно будет… летом, ведь: "Лето-это маленькая жизнь".

  7. Ответить
    Кламм Валерий 03.11.2010

    Да, Икар полетит)

  8. Ответить
    Павел Маркин 04.11.2010

    Слова — "сложилось или не сложилось" — это не просто слова, а констатация факта! Не доснята история! Рано ее показвать зрителю! Впереди еще ОЧЕНЬ много работы у автора…

    Прошу прощения, но я только сейчас обратил внимание, что это съёмка В.Кламма…

    Главное, чтобы, Вы Валерий, не забыли об Икаре и продолжали эту наинтереснейшую тему! И не обижайтесь на критику! Я не со злым умыслом! Если я Вас не покритикую, то Ваши ученики вряд ли это сделают! :-))

  9. Ответить
    Кламм Валерий 04.11.2010

    Павел Михайлович, да я не обижаюсь конечно ж!
    Но и согласиться не могу))
    Про "не сложилось" — не констатация факта это, а частное субъективное мнение уважаемого мною человека.
    Уж простите, это две больших разницы))
    Фактов нет, есть небесспорные суждения….
    Я вижу много экспертно-признанного, кураторски-оцененного, вызывающего у меня только недоумение,
    так что ж ?
    Мне много говорили разные хорошие люди, что мои фототексты — не фотожурналистика, что-то другое.
    И я внутренне с этим согласился и этому вполне рад.
    Поэтому мне все надуманные каноны профессии ФЖ стали малоинтересны.
    Про то, что в истории должно быть не больше 12 кадров.
    Даже про то, что не должно быть повторов (я вот люблю применять кадры-припевы).
    Я понимаю, что можно над сюжетом работать долго, возвращаясь и находя новые грани. Но есть вариант: оказался в точке Х на три часа и встретился с интересным..
    И что?
    Ждать лЁтного сезона (следующей весны) ради кадра, который в голове уже есть как необходимо-главный? Заставлять героя вопреки всему полетать сейчас, просить менять костюмчик, чтобы у зрителей и критиков не сложилось ощущение спешки? Отложить сюжет в стол по надуманным поводам?
    Вряд ли это уместно, возможно и правильно.
    Мне не кажется в этом икарском сюжете что-то важное недосказанным настолько, чтобы пока про этого героя помолчать и никому это не показывать.
    Блог Родинки — это не канонические 12-кадровые истории для печатных СМИ с карточкой-гвоздём.
    Это еще и реплики, полуфразы, мозаика впечатлений и ощущений, сумбурная скороговорка жизни…
    Как-то так)
    Вы только тоже не обижайтесь на мой ответ на Вашу совсем даже необидную критику)))
    Просто — что-то понимаем по-разному, это ж нормально.
    ……
    Хотя — любую историю любого человека можно рассказывать бесконечно, может еще занесет меня в гости к Икару, а у него как раз крылья расчехлены)))

  10. Ответить
    Павел Маркин 04.11.2010

    12 кадров и страница текста, в котором есть ответы на шесть "W"(кто, что, где, когда, зачем и почему???) — это наши общие требования и к курсовой, и к летней творческой работе, и к диплому! И такие строгие "рамки" у нас потому что наши студенты оформляют эти фотоистории в виде фотокниги, изготовленной полиграфическим способом! Все эти книги студенты печатают со значительной скидкой, по нашей предварительной договоренности с Копировальным центром "Восстания, 1". И договоренность эта именно на такой объем!

    ВСЕ наши студенты в равных условиях! И когда мы определяем ЛУЧШИЙ ДИПЛОМ, чтобы наградить автора "Золотой маркой" (1000 евро), нам гораздо проще сравнивать равные по объему, но абсолютно разные по мастерству фотоистории!

    Когда же происходит защита курсовых и дипломных работ, студенты готовят на основе своих фотоисторий защиту-видеопрезентацию, в которую помимо текста, музыки, прямой речи героев или повествования "диктора" могут войти и 30 и 50 фоторабот. Весь факультет видит эти "фотофильмы" на большом экране.

    А затем это фотопрооекты начинают свою историю, но уже на различных конкурсах и фотофестивалях. Посмотрите, сколько наших студентов стали призерам на Фотофестивале только в Нижнем Новгороде… И именно медиапроект стал победителем в этой нгоминации!

    И я не ограничивал студентов Фотофакультета, когда попроси их прислать свои фотоистории в Новосибирск! И подтверждение тому и то, что только несколько первокурсников и второкурсников оставили в своих фотоисторийях ровно 12 фотографий…

    Кроме того конкретное количество фотографий в фотоистории — это и твердое требование и в большинстве фотоконкурсов во всем мире!

    Я считаю, это очень хорошо дисциплинирует молодых фотожурналистов! И развивает их особое ЖУРНАЛИСТСКОЕ видение мира, отсекая все второстепенное и наносное!

    Я 42 года проработал фотокорреспондентом в различных СМИ! И вижу на своем собственном примере, что фотожурналистика развивается по спирали. То страницы всех СМИ забиты большими фоторепортажами, то через какие-то 5-10 лет в газете не найти и пары кадров…

    Сегодня в нашем, городе, например, только одна газета — "Невское время", может позволить себе КАЖДЫЙ день, каждый номер публиковать развернутый репортаж из 6-12 кадров. Причем ГЛАВНЫЙ кадр, "гвоздевой", газета позволяет себе разверстать на пол полосы (примерно 25х35 см). Других подобных изданий в России я не видел, если только речь не идет о рекламных модулях!

    Если говорить о журналах, то это сегодня себе подобное фотографическое "фонтанирование" может позволить только "Русский репортер"!!!

    Да, сегодня очень много фотоисторий можно найти на самых различных сайтах мировых просторов Интернета!

    И за этим — БУДУЩЕЕ фотожурналистики, Но это не единственный перспективный путь — еще более мощно на фотожурналистику наступают видеофильмы, созданные фотожурналистами! А оперативность, с которой они появляются в "эфире" просто поражает — я видел уже несколько прямых трансляций в "эфире" с место события!

    Но чтобы научиться этому, надо пройти по всем ступенькам к вершине фотомастерства.

    Как говорит Дмитрий Ловецкий, один из лучших фоторепортеров России, уже через пару лет фотокамеру с возможностью видеосъемки высочайшего качества с функцией мгновенной передачей в Internet, смогут вмонтировать прямо в зрачок глаза и тогда фотожурналисту останется только "не хлопать глазами"!

    И если Вы считаете, что в фотоистории не должно быть главного кадра, то здесь Вы, на мой взгляд, покушаетесь на АКСИОМУ, доказанную всей 170-летней историей фотографии. Если фотожурналист не может в ОДНОМ кадре показать всю суть происходящего и мыслит только фотоисториями из 50 фотографий-дублей, то это заблуждение. И очень, на мой взгляд, опасное заблуждение. Обратите внимание на работу АР, ЕРА — много ли фотоисторий Вы найдете на их лентах… Но есть и другие, которые специализируются именно на этом жанре, например, Magnum, Noor… Но и они столь же категорично не отрицают силу кадров-одиночек!

    Именно такие кадры, порою, во сто крат сложнее сделать чем "фотоисторию"!

    И не надо для этого просить Икара летать зимой. По всей видимости, именно из-за этого недостающего главного плана фильма документалиста Юрия Шиллера и упал Ваш герой…

    И хотелось бы, чтобы судьба еще и ни раз и ни два, занесла Вас к Владимиру Братусю!

    И дай Вам Бог сделать в этой деревне еще самые гениальные кадры!

  11. Ответить
    Кламм Валерий 04.11.2010

    Павел Михайлович,
    всё, сдаюсь))
    и — я искренне восхищаюсь Вашей преподавательской работой,
    это больше чем работа, правда.
    ..

  12. Ответить
    Павел Маркин 04.11.2010

    …на наш факультет КАЖДЫЙ год пытаюся поступить 300-400 абитуриентов. Но принимаем мы только 150. И только потому, что знаем, что к концу первого курса останется человек 120… Через два года отсеивается еще половина. Уходят «говоруны» и «теоретики», которые, когда настает время сдавать очередной зачет (а их за месяц набирается 6-8), находят тысячи причин, почему они не смогли снять «7 гоября» или «Новый год — семейный праздник»…
    И только 3-5 студентов после окончания ФФ приходят в большую фотожурналистику — самые работящие, обязательные и пунктуальные, хотя поначалу, на первом семестре, казалось бы, ничего не предвещало их фотожурналистского взлета! Все остальные, «подсев» на сильнейшем наркотике, которым я называю Фотографию, становятся замечательными фотохудожниками, рекламными фотографами, бильдредакторами или просто отлиными фотолюбителями!

  13. Ответить
    Кламм Валерий 04.11.2010

    за говоруна и теоретика спасибо, оставайтесь при своём.
    будем считать, что я не сдал вам зачёт)
    всерьез предлагаю успокоиться и закрыть тему

  14. Ответить
    Павел Маркин 05.11.2010

    Валерий, есть ли у Вас на ленте возможность что-то править и убирать из своих высказываний — пока не обнаружил…

  15. Ответить
    Кламм Валерий 05.11.2010

    пользовательское редактирование своих комментов пока не предусмотрено. будем это делать.
    и административное тоже съехало, однако.
    буду с программистами это обсуждать в понедельник 8.11.
    убрать повтор, видимо?
    если что — пишите в имейл

  16. Ответить
    герасим 30.01.2011

    Спасибо за дискуссию! Где еще приобщишься!..

  17. Ответить
    Валерий Кламм 31.01.2011

    да, бурно получилось)

Добавить комментарий для Павел Маркин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.